«  Сентябрь 2017  »
ПВСЧПСВ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Связаться по Skype

Сертификат

Дневная экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Основанный Петром Великим в устье Невы Петербург с первых лет своего существования строился лицом к рекам и протокам, которые долгое время являлись главными транспортными магистралями новой столицы России. По берегам стоят замечательные памятники архитектуры Петербурга, на которые следует любоваться именно с воды. Наш город смотрится совсем по-другому, если неспешно путешествовать по его рекам и каналам. Их берега одеты в гранит, кажущийся своеобразной рамкой для прекрасного портрета Великого Города. Дома становятся выше и, кажется, упираются в северное небо.

Комфортабельные катера, имеющие крытый отапливаемый застеклённый салон и смотровую верхнюю палубу без устали курсируют по самому интересному маршруту в историческом центре Санкт-Петербурга. Стартуя на реке Мойке, катера движутся вверх по её течению, позволяя увидеть ансамбль Исаакиевской площади с первым в мире конным памятником, имеющим лишь две точки опоры, полюбоваться одним из крупнейших православных храмов мира – собором Святого Исаакия Далматского, удивиться щедрости Императора Николая I, подарившего ко дню венчания своей любимой дочери Марии великолепный дворец. Катер, направляясь к Зимней канавке, пройдёт под «цветными» мостами, чьи названия Синий, Красный, Зелёный сохранились ещё с 18-го века. Синий мост до сих пор является самым широким в Петербурге, его ширина немногим меньше ста метров. На подходе к Зелёному мосту на левом берегу Мойки сохранились дворцы, возведённые в первые десятилетия существования города, в том числе, стоящий на углу Невского проспекта дом Строгановых. Выше по течению начинается Пушкинский Петербург, многие здания на берегах Мойки связаны с именем великого русского поэта и его жизнью. От бывшего Жёлтого, ныне Певческого моста открывается вид на знаменитую Александровскую колонну на Дворцовой площади.

За мостом катер покидает Мойку и входит в самый короткий канал Петербурга – Зимнюю канавку, вырытую по указу Петра Первого для осушения болотистого берега Невы. Над канавкой переброшены три каменных мостика, за вторым из которых слева стоит здание Нового Эрмитажа, построенное в первой половине 19-го века и входящее в комплекс крупнейшего музея России – Государственного Эрмитажа.

Из теснины Зимней канавки катер выходит в Неву с самом широком месте реки в черте Петербурга . Перед Стрелкой Васильевского острова ширина реки больше километра. С Петропавловского разлива туристы любуются ансамблем Стрелки, невскими мостами, южным фасом Петропавловской крепости и Дворцовой набережной, застроенной особняками и дворцами, большая часть которых принадлежала членам Императорской семьи.

Пройдя под Троицким мостом, под которым когда-то на своём самолёте пролетел известный лётчик Валерий Чкалов, катер с туристами оказывается в акватории Невы у первой, Троицкой, площади Петербурга, к которой осенью 1703 года причалил первый иностранный корабль, пришедший в новый город. О том, что у Троицкой площади был порт, напоминает стилизованный под старинный парусник плавучий ресторан. Справа по ходу движения на берегу Невы расположен первый парк Петербурга, бывшее личное поместье Петра Первого – Летний Сад. Со стороны Невы находится знаменитая ограда Летнего Сада, созданная во второй половине 18-го столетия. За оградой, в углу Летнего Сада находится Летний дворец Петра, небольшой семейный дом первого Российского Императора.

У восточной границы Летнего сада катер покидает Неву и, пройдя под первым каменным мостом Петербурга, Прачечным, входит в Фонтанку. Именно из этого рукава Невы в годы обустройства Летнего Сада брали воду для его фонтанов. У истока Мойки на гранитной стене набережной находится самый маленький памятник нашего города – Чижик-Пыжик. Капитан катера обычно подходит ближе к берегу, чтобы была возможность сфотографировать птичку и бросить ей монетку, загадывая желание. Спускаясь по течению Фонтанной реки, туристы увидят один из императорских дворцов Петербурга – Михайловский замок, выстроенный для Императора-рыцаря Павла Петровича; пройдут под Аничковым мостом, украшенный скульптурными группами «Укрощение коня». На берегах Фонтанки возводились в прежние века городские и загородные усадьбы Петербургской аристократии – Шереметевых, Шуваловых, князей Белосельских-Белозерских – и экскурсовод обратит внимание на эти прекрасные творения архитекторов 18-19 веков.

Ниже по течению Фонтанки места, где находился когда-то подвесной Египетский мост, катер входит в Крюков канал, и, минуя, «водную площадь» проходит мимо стоящей на берегу стройной многоярусной колокольни Морского Никольского собора. Идеальные пропорции колокольни никого не оставляют равнодушным к её красоте. На пути к реке Мойки туристы увидят два здания, принадлежащих Мариинскому театру – старое, построенное более ста пятидесяти лет назад, и новое, творение современных архитекторов.

Замыкая круг, катер выходит в Мойку, оставляя по левому борту комплекс Новой Голландии. Направляясь к причалу, он проходит под романтичным Поцелуевым и подвесным Почтамскими мостами…